За последние 19 лет своей работы частным интернет-маркетологом я повидал огромное количество ложных доводов и предубеждений по поводу плюсов/минусов найма маркетолога в офис или удаленно.
Сразу хочу сказать, что в данном случае я сравниваю не удаленщика-раздолбая с офисным планктоном, а именно 2-х специалистов-экспертов, которые умеют отвечать за свои слова, с той лишь разницей что ОДИН идет в офис на полную ставку, а ДРУГОЙ работает удаленно и в параллель может вести другие проекты.
Для удобства вашего внимания табличка сравнения:
Параметр сравнения |
Удаленный специалист/фрилансер |
Специалист в офисе |
Экономия |
Безусловная экономия на налогах (ИП/самозанятый), экономия за счет частного договора на конкретику действий |
Если официально - переплата минимум 50% на налогах, траты на рабочее место, электричество и прочие расходники |
Доступность в рабочее время |
По договоренности, но обычно оперативный ответ на звонок, либо общение в мессенджерах, встречи в Zoom/Skype/Google Meet по договоренности |
Пожалуй, главное преимущество офисного специалиста. Постоянная доступность в рабочее время, можно подойти и поговорить с глазу на глаз |
Экспертность |
В 95% случаев выше за счет постоянной работы в нескольких проектах. За счет того, что специалист видит, как те или иные инструменты работают в разных проектах - экспертность и, естественно, результативность применения навыков и инструментов существенно выше. Собственно, по этой причине частные директологи с опытом работы в определенной конкурентной нише всегда нанимаются опытными компаниями и рвут экспертностью штатных с зауженным обзором. Еще более интересная ситуация в SEO, так как ты в принципе НА ОДНОМ проекте не можешь понять куда движется алгоритм, слишком малая выборка, важно иметь несколько проектов чтобы иметь обзор изменений на большой выборке... Что касается usability - все тоже самое... Ты на широкой выборке понимаешь какие методы работают хорошо, а какие - не очень. |
В моменте путешествия из офиса одной компании в другую падает экспертность за счет банального профессионального простоя... Почитайте seonews.ru и аналогичные ресурсы, и вы поймете как много меняется за 2-3-4 недели в интернет-маркетинге. Это просто катастрофа, когда человек увольняется с одной работы, отдыхает 2-3 мес БЕЗ работы, а потом устраивается директологом или SEO в компанию средне-высоко конкурентной тематики и при этом в работе использует УЖЕ устаревшие методы, либо не использует новые методы... Эффективность при этом по моим наблюдениям ниже на 20-30% минимум. |
Договоренности |
Хорошо организованный спец в своем договоре прописывает план работ и отвечает за него договором |
При официальном трудоустройстве даже при наличии плана - бывает весьма сложно заставить сотрудника выполнять этот план в силу ограничений по ТК РФ (несколько предупреждений и финансовые обязательства работодателя) |
Оперативность во внерабочее время |
Обычно в случае форс-мажора решает проблему |
Обычно работает от звонка до звонка и решает проблему в рабочее время |
Погруженность |
Зависит от специалиста, обычно все решают грамотные исследования рынка/правильные брифы и "душевное" общение с РОП, коммерческим директором и генеральным директором. |
В некоторых специфических тематиках выше, чем у удаленных специалистов, но опять же очень много зависит от наблюдательности и опыта. |
Самостоятельность |
Выше, чем у специалистов из офиса) Удаленный маркетолог привык быть самостоятельным и самоорганизованным. Самообучаться, анализировать поисковые системы/рекламные системы и их новшества чтобы быть актуальным и нужным. |
Обычно ниже, чем у удаленщиков. Так я много раз сталкивался с офисными специалистами с неактуальными/устаревшими знаниями, просто потому что им и так хорошо сидится-) |
Выводы делайте сами... Все зависит от целей, задач и вектора компании.