Я писал в прошлой своей статье [про понимание алгоритмов и контроль/влияние на выдачу поисковых систем]. И основной вывод из этой статьи: правил и рабочих инструкций продвижения сайта в выдаче на все времена — не существует, и даже если SEOшник знает алгоритм — не факт что этот алгоритм не поменяется прям вот завтра и его знания станут либо НЕ актуальными, либо малозначительными для влияние на факторы ранжирования.
Я бы разделил все варианты проведения SEO аудитов на эти:
1) Бесплатный (обычно) или платный SEO аудит, цель которого — налить кучу воды и, пользуясь тем, что клиент обычно не компетентен - начать пороть бред, который не имеет отношения к ранжированию (влиянию на позиции) сайта и, обычно, очернив таким способом конкурента, - переманить клиента себе. Таких аудитов, вероятно, 85% от всех SEO аудитов.
2) Бывает и так что проводится SEO аудит с целью показать реальные ошибки/недочеты текущего SEO. По-честному. Встречается ОЧЕНЬ редко и обычно это аудит за деньги, либо по серьезной дружбе). При этом часто SEO-специалист дает аккуратные оценки тому или иному сегменту работы его коллеги, как минимум потому, что завтра это может уже и не работать. И да, этот аудит очень полезен, хотя бы для дополнительного рассуждения.
3) Автоматически аудит с сервиса — обычно это сухая информация, в которой очень много внимания может уделяться техническим аспектам, которые уже давно не влияют на ранжирование, либо влияют минимально.
Вывод: прежде чем специалист начнет Вам делать SEO аудит — постарайтесь просчитать его мотивацию и план) Хочет он заработать деньги на аудите... честно и беспристрастно, хочет он помочь Вам, либо переманить Вас как клиента. И одно точно — любой из «аудиторов» должен быть человеком со стажем и актуальным знанием алгоритма.
Также рекомендую действовать по принципу «синхронности данных» - те заказать несколько независимых аудитов SEO, после чего уже делать выводы...